Украинским автомобилистам снова хотят закрутить гайки

 С 1 января 2022 года могут повторно ввести обязательные техосмотры

http://bardachok.com.ua/img/650x.jpg

Кабинет министров подготовил закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами", согласно которому с 2022 года в нашей стране могут вернуться обязательные регулярные техосмотры транспортных средств, отмененные еще в августе 2011 года.

На днях Министерство инфраструктуры выложило на своем сайте законопроект с соответствующими нормами.

Проект предусматривает, что техосмотр будет проходить на аккредитованных СТО (расположенных на расстоянии не более 100 км друг от друга) специально подготовленными экспертами с личной печатью. При обнаружении недочетов, авто отправляется на их устранение, после чего назначается повторный ТО.

Проверка на пригодность транспортных средств к эксплуатации предусматривает проверку конструкции и технического состояния:

  • системы тормозного и рулевого управления,

  • внешних световых приборов,

  • пневматических шин и колес,

  • светопропускающей способности стекла,

  • газобаллонного оборудования (при наличии),

  • идентификацию транспортного средства,

  • составных частей,

  • систем, в том числе установленного оборудования,

  • других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, в объеме, определенном законодательством.

Авторы документа предлагают проверку личных легковых автомобилей проводить раз в два года.

Проверка транспортных средств на пригодность к эксплуатации, независимо от даты проведения последней проверки, проводится в случае:

·         регистрации/перерегистрации транспортного средства;

·         смены владельца транспортного средства;

·         изменения или модификации систем или их составляющих, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей природной среды;

·         выезда транспортного средства за пределы зоны таможенного контроля Украины (т.е., за пределы Украины).

Ввозимые в Украину б/у транспортные средства (в т.ч. "евробляхи") тоже подлежат проверке на пригодность к эксплуатации. Ввозимые в Украину новые авто должны иметь сертификат соответствия действующим у нас правилам и нормативам, выданной производителем или его представителем.

Ранее сайт "Сегодня" сообщал, что в Верховной Раде готовят украинцам неприятный "сюрприз" и за автомобиль, которому больше пяти лет, придется ежегодно платить налог.

В поправках к законопроекту №8487 есть предложение облагать налогом все подержанные автомобили в Украине. Если законопроект примут с такой поправкой, то украинским автовладельцам придется раскошелиться.

Сейчас владельцы подержанных легковых и грузовых автомобилей, автобусов не обязаны платить транспортный налог (ТН), Исключение составляют владельцы премиальных машин возрастом до пяти лет по цене более 1,3 млн. грн.

Размер ТН планируют высчитывать следующим образом: (базовая ставка) х (коэффициент мотора) х (коэффициент возраста) х (коэффициент эко).

Минимальный ежегодный платеж за компактный шестилетний автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1000 куб. см – 300 грн, 16-летнего возраста с бензиновым двигателем 1800 куб. см — 7920 грн, а с аналогичным дизелем — 11 880 грн.

https://www.segodnya.ua

 

Бардачок - Запорожье,,,