Впервые торсионно-рычажной подвеской в 30-х годах прошлого века была укомплектована немецкая машина VolkswagenBeetle. Затем тенденцию подхватили французы, установив заднюю торсионную балку на Citroen. Со времен создания торсионная балка прошла ряд модификаций и сегодня удачно применяется для комплектации современных авто. Основное функциональное назначение задних торсионных балок:
· плавность хода автомобиля;
· уменьшение/поглощение колебаний рамы, колесной базы;
· стабилизация колес;
· регулировка крена на поворотах.
В сравнении с другими видами подвесок торсионная обладает рядом преимуществ: она проста в эксплуатации и регулировке, обладает небольшим весом, в некоторых моделях авто регулируется автоматически с салона. Но самый приятный плюс — долговечность.
Обслуживание и ремонт задних торсионных балок Запорожье необходимо доверять специалистам. Сам ремонт со снятием торсионов, чисткой резьбы шлицевого соединения и дальнейшей регулировкой жесткости требует наличия инерционного съемщика, специнструмента и практических навыков. Слабое место торсионных балок — игольчатые подшипники. Эксплуатация балок с изношенными подшипниками неизбежно приведет к обширным разрушениям. Тогда ремонт задних торсионных балок Запорожье будет производиться с использованием токарно-расточного оборудования.