В конце 90-х на стеклах автомобилей стали появляться отметки в виде штампов с набором цифр и букв, похожих на заводскую маркировку. На самом деле это были первые попытки ввести противоугонную маркировку. К сожалению, в те времена методика не стала общепризнанной. Сегодня пройдя ряд модификаций, противоугонная маркировка набирает популярность и используется владельцами автомобилей разного класса.
Рассматривается противоугонная маркировка как дополнительный уровень защиты автомобиля. Она не защищает его от угона и несанкционированного проникновении. «В чем же суть метода?» - спросите вы. Маркированные детали можно продать, а соответственно и купить, только после предоставления документов.
Маркировочные штампы наносятся на детали, узлы и комплектующие – по желанию водителя список не ограничен. Видимые отметки оставляют на фарах и фонарях, зеркалах, стеклах, колесах. Невидимые – внутри салона – на панели, руле, креслах. После нанесения маркировки автовладелец получает сервисную книжку, дающую ему право продавать маркируемые детали и подтверждающую право собственности.
Использовать автомаркировку рекомендуется в дополнение к автосигнализации. Ну, а машину все же ставьте в гараж или на охраняемую стоянку.