Карданный вал, больше известный под названием «кардан», одно из составляющих трансмиссии автомобиля. В совокупности с коробкой передач, сцеплением, редуктором и дифференциалом карданный вал передает момент движения на ведущую ось автомобиля с задним или полным приводом. Практически все автомобили оснащены трехопорными карданами, реже используются двухопорные, а четырехопорными комплектуются внедорожники.
Карданный вал представляет собой две полые трубки, соединенные шарнирным креплением. Основой детали называют крестовину со шлицевым соединением и подвесной подшипник. Обе части кардана расположены под разными углами относительно друг друга (15-300). В процессе работы рабочая длина их тоже меняется. Передняя часть кардана фиксируется к вторичному валу КПП, задняя к редуктору. Вся опора крепится к днищу автомобиля. Работа карданного вала построена на принципе шарнира.
О поломке карданного вала может свидетельствовать несвойственное автомобилю «поведение». Во время движения определяется выраженный скрежет металла, во время пуска – стук или шум, удары при включении передачи. Если машина слегка вибрирует в определенном скоростном диапазоне, что дополняется свистом - не сомневайтесь и отправляете автомобиль на диагностику.
Стоит отметить, что ремонт карданного вала лучше доверить специалистам, сразу отказавшись от мысли сделать это самостоятельно. Что предложат специалисты? Ремонт карданного вала Запорожье – это:
· - Балансировка, направленная на устранение дисбаланса. Процедура выполняется на оборудовании с высокой частотой вращения.
· - Замена неподвижных и подвижных узлов, в том числе и сварных.
· - При необходимости – изменение длины карданного вала.