Дополнительное автооборудование
Стремление к комфорту за рулем началось уже с самого появления четырехколесного друга. Поначалу это были примитивные средства, которые, правда со временем стали настолько привычными, что без них сейчас просто невозможно представить современный автомобиль. Совершенствование деталей и механизмов авто всегда было связано с изобретением всевозможных нововведений. Стоит вспомнить поистине революционное открытие Мэри Андерсон, создавшей первый прототип стеклоочистителей, в народе именуемыми дворниками. Популярность этого изобретения можно оценить хотя бы по тому факту, что наличие стеклоочистителей на многих транспортных средствах стало нормативным требованием. В 50-х годах прошлого века в салоне авто появились первые радиоприемники, которые стали предшественниками автомагнитол, а позднее и современных многофункциональных мультимедийных автосистем.
Традиция оснащать автомобили дополнительным автооборудованием появилась сравнительно недавно. До этого особыми наворотами могли похвастаться разве что авто класса люкс, как правило недоступные для масового потребителя. Чтобы обогнать конкурентов среди бюджетных авто было придумано оригинальное решение - устанавливать в автомобиль новшества, которые бы создали дополнительных комфорт как для водителя так и для пассажиров. Одним из первых таких новшеств стала автосигнализация. Кражи автомобилей начались уже с момента их изобретения. Противоугонные автосистемы прошли путь от простейших механических средств защиты до современных противоугонных комплексов.
Вторым шагом стали такие дополнения как стеклоподъемники, которые подчеркивали статус автовладельца, и электрообогреватели стекол. Замерзшие лобовое и заднее стекла автомобиля ухудшает видимость, что может представлять проблему на дороге. Эти нововведения пришлись по нраву автовладельцам и со временем часть дополнительных элементов перешло в элементы стандартной комплектации автомобилей, что привело к значительному увеличению стоимости самих авто.
Следующим шагом стала установка топливного бака с увеличенным объемом. Новшество стало актуальным для тех, кто вынужден часто совершать длительные поездки. Рулевое колесо с подогревом сделало комфортней эксплуатацию авто в холодный сезон. Отдельно стоит отметить панорамный люк. Поначалу бытовало мнение, что такие люки недостаточно герметичны, текут в дождливую погоду, так что к ним относились с недоверием. Это мнение, скорее всего, было связано с желанием недобросовестных конкурентов-автопроизводителей повлиять на популярность этого изобретения. Правда, со временем мифы о "текучести" люков постепенно развеялись. И не только развеялись, ведь даже сегодня можно встретить свадебные лимузины, оснащенные панорамным люком. Еще одной новинкой стал центральный замок с доступом без ключа, который обычно идет в комплекте с автосигнализацией. Подушки и шторки безопасности стали важными средствами защиты не только водителя, но и пассажиров. Парковочный радар (акустическая парковочная система, парктроник, ультразвуковой датчик парковки) помогает припарковать автомобиль. Стояночный отопитель, климат-контроль дизайн-пакет, автокондиционер - все это оборудование служит для сохранения сбалансированного климата в салоне автомобиля.
Среди новинок стоит отметить:
- видеорегистратор - видеокамера, фиксирующая ситуацию на дороге;
- экшн-камера - видеокамера для экстремальных условий видеосъемки;
- система подсветки автомобильных дисков - многоцветная подсветка литых автомобильных дисков;
- GPRS навигатор, представляющий собой устройство, получающее сигналы глобальной системы позиционирования с целью определения текущего местоположения;
- радар детектор - обнаруживает полицейский радар и предупреждает об этом водителя. Антирадар - создает мощные помехи в определённых диапазонах радиочастот или модулирует ответный сигнал, по мощности превосходящий сигнал радара;
- подсветки дверей с логотипом автопроизводителя;
- автотрекер, представляющий собой систему спутникового слежения автотранспорта, которая не только определяет точные координаты местоположения автомобиля и маршрут его передвижения, но и контролирует параметры движения транспорта: пробег, скорость, расход топлива, температуру в кузове и др.;
- автомобильный инвертор питания преобразует постоянное напряжение бортовой сети 12В в переменное напряжение бытовой электросети 220В.