На сегодняшний день на рынке продаж представлено множество видов моторных масел используемых в автомобильной промышленности для карбюраторных и дизельных двигателей. Это и минеральные, полусинтетика, а также синтетические масла. И, естественно разработчики двигателей учитывают все эксплуатационные и конструктивные характеристики различных моделей авто, исходя из которых, подбирают оптимальный вариант из имеющихся в продаже масел. Используя их рекомендации, вы ближе всего подойдете к верному решению, так как конструктор видит в совокупности работу всех систем своего творения. Не смотря на это, многих волнует проблема чрезмерного расхода масла, ленивым не хочется лишний раз его долить, а другим жалко финансов. Вот и ломают головы научные работники обоих направлений, как уменьшить расход масла при систематической работе автомобиля?
Рассматривая причины перерасхода масла, можно выделить две основные:
- угар, который зависит от эксплуатации, температуры воздуха за бортом, состояния самого двигателя, а также его конструкции;
- свойства собственно самого масла.
Сложность в том, что не найдено четких параметров, позволяющих определить скорость угара масла. В принципе можно руководствоваться двумя величинами:
1. Температура вспышки эту характеристику можно увидеть в каждой спецификации масла. Температура зависит от состава масла – большее содержание в нем легких фракций дает меньшую температуру вспышки;
2. Испаряемость масла.
Вот некоторые рекомендации по выбору масла с меньшим расходом.
- испаряемость (на канистрах с маслом вы конечно не найдете данного показателя, поэтому рекомендуем посетить сайты производителей).
- температура вспышки (это число можно найти на канистре) чем число выше, тем лучше. Цифры от 230° С дают значительно меньший расход масла на угар. А если он выше отметки 240° С - то это просто замечательно.
И почему же производители автомобилей рекомендуют определенную марку масла для более стабильной работы двигателя. Извечный конфликт двигателистов и маслянщиков не дает возможности определения общих требований к марке того или иного масла, покупая которое, вы на 100% будете уверены в правильности своего выбора. Ведь первые опираются на поведение мотора в реальных условиях работы, а вторые ведут контроль общих физико-химических характеристик. Вследствие чего мы получаем допуски от производителей моторов, которые требуют определенных параметров от масла, благодаря чему гарантируется мотору необходимый ресурс, мощность и экологичность.