Газобаллонное оборудование - плюсы и минусы
В условиях нынешней экономики, а в частности стоимости на бензин все большее количество водителей задумывается о глобальном изменении своего бензобака – переоборудовании, а/м на газ. И это неспроста. Газобаллонное оборудование имеет ряд значительных преимуществ, к ним можно отнести:
- проводя стоимостную характеристику затрат топлива на 1 км, мы видим, что при использовании газа пропан-бутана экономия на топливе со стороны потребителя в два раза;
- антидетонационная стойкость, благодаря высокому октановому числу, за счет которого снижается нагрузка на шатунно-поршневую группу;
- отсутствие нагара на свечах, а также клапанах и поршнях, т. к. газ значительно чище;
- этилированный бензин содержит свинец, а в газе его нет;
- при движении в пробке заправленное газом авто, более плавно реагирует на нажатую педаль газа, что делает работу двигателя более стабильной;
- при газобаллонной установке есть возможность переключения топлива с газа на бензин, не выходя из авто;
- газовая установка повышает безотказность питания топлива, что снижает риск остановки автомобиля при поломке в системе питания;
- учитывая тот факт, что на заправках не всегда качественный бензин, автомобилю устанавливается газовая установка с таким же объемом как и бензобак, но расход газа в два раза меньше, что увеличивает километраж пробега;
- если вдруг, кто-то решил воспользоваться вашим автомобилем, легкое движение руки для отсоединения легкосъемного коммутатора заблокирует подачу и бензина, и газа, несанкционированный пуск двигателя не состоится;
- газовая установка убережет дорогостоящую систему впрыска и каталитический нейтрализатор из-за высокого октанового числа газа, т. к. газ имеет октановое число выше, чем высокооктановый бензин А-95 и другие;
- амортизация не маловажный показатель, газобаллонная установка при правильной эксплуатации впервые потребует ремонта через 5 лет. Лишь форсунки подвергаются более частой замене, служба которых напрямую связана с качеством используемого газа. Многие детали газобаллонной аппаратуры взаимозаменяемы, прослужив не малый срок, смогут продолжить работу в другом автомобиле;
- за счет меньшего расхода на каждых 100 км пробега, вы получаете в подарок еще 100км.
- баллоны более устойчивы к сильнейшим ударам и имеют арматурный запор с предохранительным клапаном, это снижает их пожароопасность.
Но, как и у любого оборудования «у медали две стороны» не обошли стороной газобаллонную установку и некоторые недостатки:
- динамика разгона снижается до 5% значения;
- места в багажнике для потребительских нужд становится гораздо меньше, так как в нем располагается газовый баллон;
- «запах газа» может быть следствием не добросовестного прохождения ТО, где не был снят конденсат с инжекторных систем подачи газа или неисправность выхлопной системы, когда несгоревший одорант затягивается в салон через воздухозаборники.
Сделав оценку всех «за» и «против», определитесь с выбором. Маленькое отступление, если человек однажды произвел на первом автомобиле глобальное переоборудование, выбрав газовую установку, то на всех последующих автомобилях он повторяет предпринятое однажды действо, потому что абсолютно уверен в эффективности принятого решения и он прав.