Как проверить амортизатор?

Можно выделить несколько способов, как проверить авто амортизатор на работоспособность. Все они не предполагают демонтаж детали с автомобиля.

 Проверка путем визуального осмотра
 
Визуальному осмотру подлежит каждый из амортизаторов. Эта самый простой и доступный способ. Такой осмотр рекомендуется выполнять время от времени. Косвенными признаками износа выступают подтеки масла и наличие коррозии на видимом участке штока. Масляные следы свидетельствуют о проблемах с герметичностью, коррозия выступает прямой угрозой износу сальников.
 
Масло необходимо удалить с корпуса сухой тряпкой и провести осмотр через 1-2 дня. Менятьпотекший амортизатор  допускается не сразу, но дальнейшая эксплуатация нежелательна. Лучше не ждать полного выхода из строя и провести замену.
 
Отсутствие внешних признаков – это еще не залог исправности детали. Повреждения могут находиться внутри.
 
Проверка с помощью раскачки транспортного средства?
 
Порядок действий, как проверить стойки амортизатора путем раскачки, выглядит следующим
образом:
1.      Нажмите с усилением на заднюю или переднюю часть авто в зоне колес.
2.      Постарайтесь раскачать транспортное средства в вертикальной плоскости.
3.      Проследите за колебаниями автомобиля. Они должны затихать на 1-2 свободном качке.
 
Если после нажатия кузов резко выстреливает вверх, то есть проблемы со стойкой.
 
Невозможность раскачки одного из амортизаторов является следствием заклинивания штока.
 
С помощью этого метода можно проверить только детали с существенным износом.
 
Проверка на дороге
 
Проверить амортизатор в рабочих условиях возможно по рысканию на дорожных неровностях. На проблемы с подвеской указывает дребезжащий звук, нечеткая реакция на повороты рулевого колеса, сильное раскачивание автомобиля по сторонам, большой крен во время вхождения в поворот.
 
В процессе работы амортизаторы подвергаются нагреву. Если автомобиль загнать на яму или эстакаду после длительной езды и замерять температуру каждого амортизатора, то она должна быть примерно одинаковой. Если одна деталь холоднее других, то скорее всего она потеряла свою работоспособность.
 
Последним вариантом, как проверить стойку амортизатора не снимая ее, выступает тесты на стенде. Но здесь важно учитывать, что алгоритмы проверки берут во внимание большое число параметров. На точность диагностики может влиять уровень давления в шинах и т.д.
 
В любом случае, появление любых признаков износа – это повод провести более детальную диагностику со снятием детали с автомобиля.

Бардачок - Запорожье,,,