Дорожная реформа: Как мы будем сдавать на права по-новому
 

 Мы продолжаем информировать украинских автомобилистов о нововведениях, которые предусматриваются в законопроекте №5184 «О дорожном движении и его безопасности». Сейчас документ имеет статус «зарегистрирован в ВР» и находится на обработке в профильных комитетах. А когда он станет Законом – сдавать на «права» мы будем по-новому, практически, как в Европе, поскольку принципы, которые будут описаны далее основываются на соответствующих Директивах ЕС.

Ранее мы описали как и где будет можно обучаться всем, кто желает стать водителем. В этот раз – речь о том как сдавать теоретические тесты после завершения обучения в автошколе либо по индивидуальному плану.

В чем суть изменений, если кратко?

Как сейчас: много вопросов в «билетах» устроено так, чтобы сбить с толку экзаменуемого. Например, кто начнет движение вторым, выберите только правильные (неправильные) ответы на вопрос, и не только это. Наполнение «билетов» условно-универсально для всех категорий транспорта. 

http://bardachok.com.ua/img/84561.jpg

Как будет: водитель, находясь за рулем, может предпринимать (или не предпринимать) только одно действие. Он не должен решать за водителя трамвая, велосипедиста и машину скорой помощи. Он должен точно знать только то, что делает он. Поэтому новые вопросы будут касаться решений водителя, «от первого лица», то есть так, будто он за рулем и принимает решение в реальной дорожной обстановке. Также наполнение теста будет разделено для различных категорий транспорта. У мотоциклистов есть свои особенности поведения на дороге, скажем, не такие, как у водителя 40-тонного тягача, - и это будет учтено.

Где и как мы будем сдавать теоретические тесты?

Теоретические тесты будут проводится в Центрах тестирования путем ответа на поставленные тестовые вопросы в режиме реального времени (онлайн), которые формируются на сайте Государственного реестра безопасности дорожного движения. На каждом экзаменационном месте установят видеокамеры, записи с которых будут храниться в течении 3 лет. Подходить и разговаривать с экзаменуемым, дотрагиваться до органов управления компьютером другим присутствующим будет запрещено, также, как и использовать какие-либо вспомогательные устройства (смартфоны, планшеты, наушники «блютуз» и т.п.).

Что будут «спрашивать» на «теории»?

Теоретический тест должен содержать от 30 до 50 вопросов, в зависимости от категории транспортного средства, при этом допускается не более 10 процентов ложных ответов. Если проводится «досдача» на категорию выше – тест будет только по дополнительным вопросам, касающимся новой категории (грузовик, автобус…). Если одновременно претендент желает получить несколько категорий – тест формируется по требованиям наивысшей из них.

Теоретический тест в отношении всех категорий транспортных средств должен содержать следующие вопросы:

правила регулирования дорожного движения, в частности, касающиеся дорожных знаков, разметки, сигналов регулировщика и светофоров;

предупредительные сигналы, начало движения и маневрирования, правила остановки и стоянки, проезд перекрестков, пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств, права приоритетного проезда и допустимых скоростей;

взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения;

правильное восприятие и оценка дорожной ситуации, принятие правильного решения;

изменения в манере управления по причине влияния алкоголя, наркотиков и медицинских препаратов;

психического состояния и усталости;

наиболее важные принципы, касающиеся соблюдения безопасной дистанции между транспортными средствами, тормозного пути и устойчивости движения транспортного средства при различных погодных и дорожных условиях;

факторы риска, касающиеся различных дорожных условий, в частности их изменения в зависимости от погоды и от времени дня или ночи;

характеристики различных видов дорог и соответствующие требования законодательства, касающиеся особенностей движения по ним;

особые факторы риска, относящихся к неопытности других участников дорожного движения и наиболее уязвимых категорий участников, таких как дети, пешеходы, велосипедисты и люди с ограниченными физическими возможностями;

риски, касающиеся движения и управления различными видами транспортных средств и различного поля видимости их водителей; требования к наличию документов, необходимых для использования транспортных средств;

общие правила, определяющие поведение водителя в случае аварии (включение аварийной световой сигнализации, подача сигналов тревоги) и меры, которые он может принять для помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

факторы безопасности, относящихся к транспортного средства и пассажиров;

меры, необходимые во время высадки из транспортного средства пассажиров;

механические аспекты, имеющие отношение к безопасности на дороге (кандидаты должны быть способны выявить наиболее распространенные неисправности или недостатки, в частности в рулевом управлении, подвеске, тормозной системе, шинах, фарах и указателях поворота, светоотражателях, зеркалах заднего вида, ветровом стекле и стеклоочистителях, системе выпуска отработавших газов, ремнях безопасности и звуковом сигнале);

правила использования системы безопасности транспортного средства и, в частности, использование ремней безопасности, подголовников и оборудования для детской безопасности;

ответственность водителей транспортных средств за нарушение требований законодательства в сфере дорожного движения и его безопасности;

основные права и обязанности должностных лиц государственных органов исполнительной власти, уполномоченных настоящим Законом осуществлять надзор за дорожным движением и его безопасностью.

Теоретический тест для водителей транспортных средств категорий АМ, А1, А2, А и В1 (мототранспорт и микролитражные автомобили) должен дополнительно включать следующие вопросы:

правила использования защитного снаряжения, такого как перчатки, специальная обувь, защитную одежду и мотошлем;

видимость водителей мопедов, мотоциклов, трициклов, квадроциклов для других участников дорожного движения;

возникновение дополнительных факторов риска из-за ухудшения дорожной обстановки, обусловленного скользкостью проезжей части, ямами, канализационными люками, сливными крышками, трамвайными путями и т.п.

Теоретический тест для водителей транспортных средств категорий C, CE, C1, C1E, D, DE, D1 и D1E должен дополнительно включать следующие вопросы:

правила о разрешенном времени управления и периоды отдыха, использование записывающего оборудования (тахографов) в соответствии с требованиями национального или международного законодательства;

правила перевозки грузов и пассажиров; документы, которые требуются для внутренних и международных перевозок товаров и пассажиров;

правила поведения в случае ДТП, эвакуации пассажиров, оказания первой помощи; меры, которые должны приниматься при снятии и замене колес;

движение транспортных средств по специальным правилам; правила об ограничителях скорости;

участки ограниченной обзорности («мертвые зоны»), связанные с конструктивными особенностями транспортных средств;

факторы безопасности, относящиеся к загрузке транспортных средств: контроль загрузки (размещение и закрепление груза), трудности с различными видами грузов (например, жидкости, подвесные грузы и т.д.), загрузки и разгрузки товаров и использования загрузочного оборудования (только категории C, CE, C1, C1E);

ответственность водителя при перевозке пассажиров, комфорт и безопасность пассажиров, перевозка детей;

необходимые проверки перед отъездом; частью теоретического теста должны быть разные виды автобусов (общественные автобусы, одноэтажные автобусы, автобусы с особыми размерами и т.п.) (только категории D, DE, D1, D1E).

Для водителей транспортных средств категорий C, CE, D и DE дополнительно проверяются общие знания по следующим вопросам:

общее строение и принцип действия двигателей внутреннего сгорания, топливной системы, электрооборудования, системы зажигания, трансмиссии (сцепление, коробка передач и т.д.);

применение жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, жидкости для омывания стекла);

масла и антифризы; общее строение, правила демонтажа и монтажа, использование шин, уход за ними;

основные виды тормозных систем, общее устройство, принцип работы, использование и ежедневное обслуживание тормозных устройств, регуляторов скорости, а также использование антиблокировочной тормозной системы; основные виды сцепных устройств, общее устройство, принцип работы, использование и их ежедневное обслуживание (только категории CE, DE) методы определения причин неисправностей; профилактическое техническое обслуживание ТС и необходимый текущий ремонт; ответственность водителя при получении, перевозке и доставке товаров в соответствии с согласованными условиями (только категории C, CE).

Содержание теоретических тестов по дорожной перевозке опасных грузов, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом определяется и утверждается Национальным бюро отдельно. Официальные вопросы теоретического теста публиковать запрещается. Учить следует Правила, а не "вызубривать" билеты.  После успешной сдачи теоретического теста, претендент получает статус "кандидат в водители", и может перейти к практическому обучению вождению. 

 EXTRIM CROSS В ЗАПОРОЖЬЕ

Яндекс.Метрика Всплывающее окно с помощью jQuery Всплывающее окно с помощью jQuery

Бардачок - Запорожье,,,