Авторынок и тенденции его развития

После вручения ДИПЛОМОВ Лидерам авто рынка для представителей авто центров и студентов – маркетологов университета, была прочитана лекция  на тему: «Прогнозы рынка легковых автомобилей Украины на 2013 год» экспертом-аналитиком авто рынка Михаилом Соколом.

Для помощи специалистам, работающим в дилерских и дистрибьюторских компаниях автомобильного бизнеса, разработать правильную стратегию продвижения автомобиля, Михаил Сокол написал и издал в издательстве "Альфа реклама"  книгу «Маркетинг на рынке легковых автомобилей».

Был затронут вопрос об анализе некоторых макро факторов, связанных с падением авто рынков в Украине. Делая прогноз насыщаемости рынка новыми легковыми автомобилями, необходимо отразить реальное развитие рынка с учетом  обработки достоверных данных. Рассматривая соотношение количества легковых автомобилей в разных странах мира, на 1,0 тысячу жителей и ВВП на душу населения, и взяв данные, зарегистрированные в Украине на 2008 год, мы видим, что на 1000 человек приходится 152 автомобиля, а  в 2011 году  - на 1000 человек приходится 158 автомобилей. Таким образом, Украина имеет один из  самых низких показателей насыщенности автомобилями в Европе. Для сравнения насыщенность автомобилями в развитых станах  Европы составляет  400-600 автомобилей на 1000 жителей, а в США - 850. Предполагается, что при увеличении доходов населения жители начнут приобретать все большее количество автомобилей. На заметку автоцентрам Запорожья: в Украине есть большой потенциал увеличения продаж легковых автомобилей. Применяя правильную стратегию и тактику продаж, можно значительно увеличить насыщенность рынка автомобилями на Украине.

Сравнивая страны Украину, Польшу, Испанию, определим наличие взаимосвязи между данными ВВП на душу населения и насыщенностью автомобилями. Для анализа построим диаграммы, которые показывают, что рост количества автомобилей в Украине более эволюционный по отношению к двум другим странам.

На лекции Михаил Сокол представил график соотношения динамики индекса рынков новых легковых автомобилей США, России и Украины и озвучил прогнозы развития авто рынка Украины. Главным вопросом, который дал толчок для построения данного графика стал вопрос о том, с какого момента рынок новых легковых автомобилей США стал сокращаться. Проанализировав данные за несколько лет, было замечено, что максимум продаж на рынке США был в июле 2005 года, в последующие годы рынок новых легковых автомобилей продаж в штуках не превышал зафиксированного июля 2005г. После июля 2005 года Индекс авто рынка больше не достигал значения «Единицы». Накладывая график индексов рынка Украины и России относительно графика индекса авто рынка новых легковых автомобилей США, был сделан следующий вывод: С июля 2005 года рынок Украины и России развивался по одному сценарию. Но уже в 2008 году по причине мирового кризиса, в результате которого произошло падение рынков, упали и показатели индексов Украины и России. И с 2009 году тенденции рынка легковых автомобилей Украины повторяют сценарий США, а вот России удалось удержать позиции рынка легковых автомобилей и они не достигли падения уровня рынка США. Таким образом, мы видим, что сценарий России отличается от сценариев США и Украины. А объясняется это действиями, предпринятыми в 2009 году правительством России, которое для удержания рынка, ввело определенные льготы на рынке кредитования, что стимулировало покупательский спрос, а в 2010 и 2011 годах поддержало рынок, предоставляя денежное возмещение покупателям новых авто при условии сдачи старого в утилизацию.

Также Михаил Сокол коснулся темы прогнозирования «мирового дна» кризиса. Основой, которого стали опасения зарубежных экспертов о том, что после 2012 года в связи с дефицитом жидкого топлива, будут расти цены на бензин и дизельное топливо, что создаст определенные трудности для авто владельцев. Построив график соотношения индекса Доу-Джонсона к стоимости унции золота, предполагается, что когда график находится в самой нижней точке, это означает наиболее тяжелый период в экономике стран мира. Анализируя график с 1971 года по февраль 2012 года, можно отследить, что соотношение индекса Доу-Джонсона к унции золота начало меняться с апреля 2001 года. При рассмотрении такого графика этот период и стал началом кризиса на рынке легковых автомобилей, который мы заметили в 2008 года. Согласно тренду кривая графика должна была достигнуть минимального значения со второго полугодия 2012 года по второй квартал 2014. С 2009 года по настоящее время руководители, управляющие потоками мировых финансов, пытаются своими регулирующими действиями остановить или притормозить падение кривой, вследствие чего кривая приобрела более пологое значение. При эффективности предпринимаемых действий кривая может достигнуть самых низких показателей предположительно в 2016-2017 годах. В своей лекции Михаил Сокол раскрыл в доступной форме методику сегментации рынка, выбора конкурентов, провел анализ рынка легковых автомобилей, дал прогнозы продажи автомобилей и т. д. Все это подробно описано в его справочном пособии для работающих маркетологов, менеджеров, продавцов и руководителей компаний, продающих автомобили и оказывающих услуги  на авто рынке.

Вывод: Автомобильный рынок зависит от множества влияющих на него макроэкономических факторов и своевременное их отслеживание дает возможность более правильного прогнозирования будущего состояния рынка, что позволит на краткосрочную и длительную перспективу грамотно планировать свой бизнес.  

 

Яндекс.Метрика Всплывающее окно с помощью jQuery Всплывающее окно с помощью jQuery

Бардачок - Запорожье,,,